Ассоциация исследователей эзотеризма и мистицизма

Публикации АИЭМ

Главная » Мистико-эзотерические течения в теории и практике »

Сборник материалов Пятой конференции АИЭМ
Исторический подход играет важную и во многом определяющую роль в исследованиях мистико-эзотерических движений. Историческим и мифологическим манифестациям этих движений, а также другим смежным вопросам посвящены статьи, публикуемые в данном сборнике. Эти статьи представляют собой тексты докладов, прозвучавших на Пятой международной конференции «Мистико-эзотерические движения в теории и практике» в Русской христианской гуманитарной академии (Санкт-Петербург) в декабре 2011 г.

ЭЗОТЕРИЗМ НА ДРЕВНЕМ ВОСТОКЕ

Емельянов В. В. Аккадский эпос о Гильгамеше и вавилонский зодиак (историография и аргументация гипотезы). C. 7.

ЭЗОТЕРИЗМ И МИСТИЦИЗМ В РОССИИ

Кучурин В. В. Масонство и православие в России в последней трети XVIII — первой половине XIX в. C. 20.
Менцель Б. Оккультная субкультура в СССР (1960—1980-е гг.). C. 29.
Носачев П. Г. Евгений Головин и «русский традиционализм». C. 41.
Халтурин Ю. Л. Алхимия и масонство в интерпретациях московских розенкрейцеров конца XVIII — начала XIX вв. C. 50.
Щепановская Е. М. Современное состояние и статус отечественной астрологии. C. 64.
Linde F. Nikolai Berdiaev as esoteric thinker: an argument for an integrative approach. C. 73.

ЗАПАДНЫЙ ЭЗОТЕРИЗМ

Кузьмишин Е. Л. Историко-идеологический контекст модели «Ордена Ньютона» К.-А. Сен-Симона. C. 82.
Рычков А. Л. Новые данные об открытии «Pistis Sophia» («Codex Askewianus»). C. 92.
Сташулане А. Вклад Латвии в рериховское движение. C. 96.
Hanegraaff W. J. Western esotericism: the next generation. C. 113.
Rodygin K. M., Rodygin M. Yu. The adaptability and sociocultural lability of scientia immutabilis. C. 130.
Schoener G.-A. The difference between methods of natural sciences and methods of religious studies on modern astrology. C.136.
Semmler M. The notional origins of Blavatsky’s Philosophia Perennis in Marsilio Ficino’s Prisca Theologia. C.145.
Wogman M. Jewish evidence on sacred and saint in gnostic message. C.153.
Zorya K. V. The use of magical and ritual names in 20th century Western occultism. C. 164.

ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МИСТИЦИЗМА И ЭЗОТЕРИЗМА

Гайдуков Н. Е. К Вопросу об эзотерике тайной вечери в евангелиях от Луки и Иоанна С. 173.
Иванова В. В. Ускользающая магия (к вопросу о научном определении). С. 180.
Малевич Т. В. Определение «мистического опыта» как методологическая проблема. С. 188.
Осипов А. А. Духовная практика как основа символического характера мистико-эзотерического знания и формирование современной мировоззренческой парадигмы. С. 197.
Панин С. А. Проблема демаркации понятий магии, науки, религии. С. 205.
Пахомов С. В. Историко-мифологический дискурс западных эзотерических традиций. С. 213.
Родиченков Ю. Ф. Текст алхимического трактата как предмет дискурс-анализа. С. 224.

Сведения об авторах С. 232.
Категория: Мистико-эзотерические течения в теории и практике | Добавил: spanin (2013-08-04)
Просмотров: 1949